сайт Марины Николаевны
 Визитная карточка

                               Моя профессия   - учитель

 

          Кем быть?  Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым  молодым человеком.

     В семье  я была единственным  ребенком, а как хотелось иметь братика или сестренку. Это оказалось невозможным. Тогда маленькой девочкой   утвердительно заявила: « Когда я вырасту,  у меня будет много детей» (но моя мечта еще не сбылась). Взрослея, я решила, что буду работать в школе. Мама посоветовали    выбрать профессию  учителя начальных классов, потому что сама была учительницей начальных классов.

Время идет…  Я закончила  Канашский педагогический колледж, затем Чебоксарский педагогический университет им. И.Я. Яковлева и приехала в город Шумерля. Работы не было, вакансия была лишь учителем чувашского языка, я согласилась. Так началась моя педагогическая деятельность.

     И вот уже 12    лет  я работаю в школе учителем  чувашского языка.

          Учитель! Как трудно пронести это звание через всю жизнь! Ты весь на       виду,  как на «ладошке», каждое твоё движение, каждый твой шаг под     «прицелом». 

             Как бы плохо тебе не было, ты обязан быть собранным, подтянутым,  улыбчивым. Вы  

думаете просто быть образцом для пытливых душ? Нет! Очень и очень сложно!

            Но профессия обязывает!

            Я считаю, что девизом каждого учителя   должны стать слова:

          «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь» 

    Профессия учителя – самая почетная и главная в мире. О работе учителя рассказывать сложно и одновременно просто. Каждый день он идет в школу для того, чтобы помочь любому ребенку стать личностью, выразить свое «Я». Каждому учителю хочется, чтобы его ученик добился  успеха. Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. Я люблю свою профессию, горжусь ею.

      Но чем мне нравится моя профессия?   Нравится  тем, что я   НУЖНА.                                                                 

    Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час … Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение, возможно, сделают замечание – мы все живые люди!
   Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне  самое  дорогое - своих любимых детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.  Я не боюсь спрашивать совета у родителей, подумаем вместе.

   Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную!  О работе учителя сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам.
    С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно.
    Я считаю, что учитель является и наставником. Он не только даёт детям знания, но и воспитывает их. Но чтобы добиться результата нам необходимо стать другом для ученика. Душа ребенка - это как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое. Люблю, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребенка трудиться. Совершенно уверена - любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.                                                                                                                           

     Каким же я вижу современного учителя? Ответ прост:                                                                             

Умным                                                                                                                              Человечным                                                                                                              Интеллектуальным                                                                                                                      Талантливым                                                                                                     Единомышленником,                                                                                                          

 Любящим своё дело!         

 


Суббота, 05.10.2024, 17:21
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz